
Даже при условии простого прямолинейного разгона ситуация с коробками передач с фиксированными передаточными числами неудовлетворительна. Каждая ступень является для двигателя сначала трудной (мотор преодолевает внешнюю нагрузку, силу инерции), поэтому передача сначала оказывается более высокой, чем необходимо; затем двигатель раскручивается, попадая количеством оборотов в какой-то момент в идеальное соответствие с передаточными числами, но после этого уходит вперед, в результате чего передача оказывается более низкой, чем нужно. Так называемую «точность» передач можно повысить с помощью увеличения количества ступеней в коробке, что физически ограничено. Причем от “усредненности” избавиться не получится все равно. Поэтому для того, чтобы передаточное число всегда подходило для работы двигателя, он должно “плавать”, а не “скакать”. Для этого придется исключить ступени из трансмиссии.
Обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа гидротрансформатор. Это – специальная конструкция, которая основана на использовании масляных свойств вязкости. Однако диапазон, в котором работает гидротрансформатор, довольно узок, поэтому для использования на автомобиле к нему нужно добавлять механизм со “ступенями”.