
Дифференциалы с постоянными характеристиками устанавливались, например, в старые автомобили Grand Cherokee и представляли с собой простой набор фрикционов, который поджат пружинками. Он задавал определенное усилие поворота одного осевого колеса относительно другого. Современные автомобили фирмы Jeep оснащаются системой Van-Lock, в которой роль пружины отводится героторному насосу, который приводится в действие шестерней полуоси. При появлении разницы во вращении одномостных колес героторный насос начинает перегон масла из одного стакана в другой. Затем стакан давит на фрикционы, блокируя дифференциал. При этом это происходит тем сильнее, чем быстрее вращается буксующее колесо.
Также современный автоспорт широко использует дифференциалы, имеющие косозубые шестерни сателлитов: при проворачивании возникает сила, которая прижимает их к корпусу дифференциала. Характеристики блокирования задаются углом нарезки зубов на сателлитах.