Название данного дифференциала образовано слитием двух английских слов: «torque» означает «крутящий момент», а «sensing» – «чувствительный», что означает чувствительность к крутящему моменту. Сателлиты располагаются перпендикулярно оси корпусу и находятся внутри его. С помощью прямозубого зацепления они объединены между собой попарно. Также имеется связь с полуосевыми шестернями путем червячного зацепления.
Сателлит, входящий в зацепление с полуосевой шестерней (которая связана с отстающим колесом) поворачивается ею в повороте, после чего вращает второй сателлит, а также шестерню полуоси. Благодаря такой жесткой кинематической связи колеса автомобиля имеют возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, которые возникают в червячном зацеплении из-за разности моментов на колесах, выполняют блокировку дифференциала.
Данная конструкция также имеет некоторые недостатки. Один из них заключается в сложности изготовления такой конструкции, а также сложность сборки агрегата и его последующего ремонта.
Дифференциалы «Торсен» устанавливаются, например, на передние и задние оси автомобилей автомобильного производителя Hummer.