Третий этап представляет собой вращение маховика вместе с ведомым и нажимным дисками, с одинаковой скоростью и без проскальзывания. При этом крутящий момент полностью передается коробке передач, а осле нее на ведущие колеса автомобиля. В нашем примере это был момент запрыгивания в вагон. Данный этап соответствует состоянию механизма сцепления, когда он включен и автомобиль едет. Затем остается полностью отпустить педаль сцепления, убрав с нее ногу.
Если в начале движения резко бросить педаль сцепления, автомобиль дернется несколько раз и двигатель заглохнет. Бывают случаи, когда еще и ломается что-то в придачу по причине возникновения ударной волны, многократно увеличивающей нагрузки на все элементы двигателя и детали трансмиссии.
Чтобы выключить сцепление, водитель должен нажать на педаль: от маховика отходит нажимной диск, освобождая ведомый диск, благодаря чему прерывает передачу крутящего момента от мотора к КП. Стоит нажимать на педаль сцепления достаточно быстро, но не резко – движение должно быть спокойным и плавным до конца хода педали.
Освоение трехэтапной работы с педалью сцепления позже превратится в незаметную полезную привычку, которая обеспечит плавный ход автомобиля, комфорт пассажирам и увеличенный ресурс деталей сцепления и всего автомобиля.