Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Механизм сцепления


Обработка металла


Механизм сцепления
Механизм сцепленияИтак, как уже стало ясно, механизм сцепления – устройство, благодаря которому крутящий момент передается из-за сил трения. Он позволяет на короткое время разъединять мотор и коробку передач, после чего плавно их соединять. Детали механизма сосредоточены в картере сцепления, который прикрепляется к картеру двигателя.

Элементы механизма сцепления:

- картер и кожух;

- нажимной диск с пружинами;

- ведущий диск (представляет собой маховик коленчатого вала двигателя);

- ведомый диск, оснащенный износостойкими накладками.

Под воздействием сильных пружин ведомый диск, который связан с первичным валом КП, нажимным диском постоянно прижат к маховику. Из-за огромных сил трения, которые возникают между нажимным и ведомым дисками, а также маховиком – все это в виде одного целого вращается при работе мотора. Но это только в том случае, если водитель не трогает педаль сцепления (это не зависит от того, стоит автомобиль на месте или куда-то едет).

Чтобы автомобиль начал движение, ведомый диск необходимо прижать к вращающемуся маховику, включив, таким образом, сцепление и приведя его в состояние монолита. Это является довольно сложной задачей из-за большой скорости вращения маховика.







Вернуться