

Элементы механизма сцепления:
- картер и кожух;
- нажимной диск с пружинами;
- ведущий диск (представляет собой маховик коленчатого вала двигателя);
- ведомый диск, оснащенный износостойкими накладками.
Под воздействием сильных пружин ведомый диск, который связан с первичным валом КП, нажимным диском постоянно прижат к маховику. Из-за огромных сил трения, которые возникают между нажимным и ведомым дисками, а также маховиком – все это в виде одного целого вращается при работе мотора. Но это только в том случае, если водитель не трогает педаль сцепления (это не зависит от того, стоит автомобиль на месте или куда-то едет).
Чтобы автомобиль начал движение, ведомый диск необходимо прижать к вращающемуся маховику, включив, таким образом, сцепление и приведя его в состояние монолита. Это является довольно сложной задачей из-за большой скорости вращения маховика.