Сцепление – это первое устройство трансмиссии, которое предназначается для передачи крутящего момента к первичному валу коробки передач от маховика коленчатого вала мотора. Главное, что при этом благодаря сцеплению водитель может на короткое время прерывать передачу крутящего момента. Другими словами – отделять двигатель от трансмиссии, после чего соединять их плавно. Строение сцепление представляет собой привод и сам механизм сцепления.
Стоит подробнее разобрать понятие «привод», так как это существенно облегчит понимание работы механизма сцепления. Для этого можно привести простой пример о том, как человек в обычной жизни самостоятельно, посредством своих конечностей, перемещается в пространстве, прилагая усилия и передавая их окружающим предметам. Например, что-то открывает или закрывает, включает или выключает, при этом, не используя всякие там трубопроводы и рычаги.
Если же в автомобиле нужно передать усилие, к примеру, от одного агрегата к другому или от водителя к некому механизму, можно наблюдать проблемы. В автомобиле все четко закреплено в разных местах кузова. Поэтому для исправной работы автомобиля существует привод механизмов.