Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Рулевой механизм с переменным отношением

Рулевой механизм с переменным отношением


Рулевой механизм с переменным отношениемА можно ли изменять в рулевом управлении еще и передаточное отношение? Так как при езде по прямой дороге на большой скорости излишняя «острота» рулевого управления около нулевого положения руля не принесет добра, она заставляет водителя лишний раз напрягаться. Однако при развороте или парковке, наоборот, передаточное отношение хотелось бы иметь поменьше, так как это позволяет поворачивать руль на маленький угол, повышая точность управления. Для этого были придуманы несколько схем реечных механизмов управления.

Компания ZF использует в конструкции своих реечных рулевых механизмов зубья рейки, имеющих переменный профиль: зубья треугольные в околонулевой зоне, а трапецеидальными становятся ближе к краям. Шестерня входит в зацепление с ними с разным плечом, благодаря чему появляется возможность изменить передаточное отношение.

Другой вариант, более сложный, был использован компанией Honda, выпустившая свой суперкар NSX с электроусилителем. В конструкции этого автомобиля зубья рейки и шестерни выполнены с переменными шагом, кривизной и профилем. Не смотря на то, что шестерню приходится двигать по вертикальной оси, варьировка передаточного отношения происходит в более широких пределах.







Вернуться