
Шлицевое соединение позволяет компенсировать линейное перемещение карданной передачи соответственно кузову машины при изменении угла, под которым передается крутящий момент. Поскольку кузов автомобиля колеблется, линейное расстояние от заднего моста до коробки передач – величина переменная, и при перемещении кузова автомобиля вверх карданная передача должна удлиняться, а в случае движения кузова вниз – укорачиваться. Так и происходит в шлицевом соединении – суммарная длина жестких труб (но не сами трубы) удлиняются и укорачиваются.
Эластичная муфта помогает принять на себя ударную волну, которая проходит по трансмиссии при грубой и неаккуратной работе с педалью сцепления.
К основным неисправностям карданной передачи, а также валов с шаровыми шарнирами являются шум, вибрация и стуки при движении, которые происходят вследствие износа подшипника промежуточной опоры, шарниров, деформации валов. Такие неисправности устраняются только при замене поврежденных элементов.