
В конструкцию карданной передачи входят следующие элементы:
- валы ( передний и задний);
- промежуточная опора и подшипник;
- шлицевое соединение;
- шарниры, оснащенные вилками и крестовинами;
- эластичная муфта.
Благодаря шарнирам с вилками и крестовинами обеспечена возможность передачи крутящего момента под углом, который изменяется.
Задний мост с его колесами в конструкции заднеприводного автомобиля с кузовом связан не жестко. Почти «намертво» к кузову, в свою очередь, крепятся не только коробка передач и двигатель, но также передний вал карданника. Поскольку кузов автомобиля находится в постоянном перемещении относительно заднего моста по вертикальной оси, прыгая из-за неровностей дороги, меняется и угол (до 15 градусов) между главной передачей, которая размещена в заднем мосту автомобиля, и передним валом карданной передачи. Но ведь именно туда и должен передаваться крутящий момент, притом постоянно и равномерно. И по этой причине вал карданной передачи не является простой жесткой трубой.