
Первые электронные спидометры были несколько точней механических, но некоторая погрешность в границах 5–7% у них все же случалась. Происходило это по той причине, что электронные спидометры помогли исключить лишь слабые места самой механики – люфты, капризы троса, возвратной пружинки, картушки тому подобного. Одометры в таких приборах также похожи на механические, но «барабанчики» подчинятся микроэлектродвигателю, управляемому электроникой.
Заметно совершенней полностью электронные приборы. Но здесь также можно обнаружить, что привычные стрелки находятся на своих местах. Как оказывается, подавляющее большинство водителей понимают «язык стрелок» намного лучше, чем цифры на дисплее. Возможно, это связано с тем, что человеку в момент бросания взгляда на табло прибора требуется гораздо меньше времени, чтобы определить, где находится стрелка, чем запомнить число, показываемое в электронном виде. Такой приборный щиток можно увидеть на «Самарах» ВАЗ (модели 2113-2115) и части машин 10-го семейства.
С другой стороны, комплекс электроники и «стрелок» можно назвать произведением искусства. Командует стрелками электроника благодаря исполнительным электродвигателям. Дисплеи для отображения значений одометра и температуры воздуха – жидкокристаллические.