
Первый тип носит не очень приятное название «червяк-сектор» или, как его еще иногда называют, «червяк-ролик». Такое название данный рулевой механизм получил не случайно, так как работа его выполняется благодаря использованию червячной шестеренчатой пары. Принцип его работы таков: глобоидальный червяк, насаженный на конец рулевого вала, поворачивает рулевую сошку за счет зубчатого сектора или ролика. Далее рулевая сошка тянет вправо или влево тяги рулевой трапеции. «Червяк-сектор» известен автолюбителям благодаря классическим автомобилям: Жигулям, Волгам и Москвичам.
Данный рулевой механизм практически ушел в небытие, освободим место в рулевых приводах легковых и грузовых автомобилей, имеющих классическую компоновку, для более сложных устройств. Такие устройства также имеют свои названия, которые звучат как «винт-шариковые гайки-рейки-сектора». Поршень-рейка толкается вдоль своей оси винтом, которым оканчивается рулевой вал, через шарики, которые циркулируют по резьбе. Данным поршнем-рейкой поворачивается зубчатый сектор рулевой сошки.