
Принципы, согласно которым работают электроусилитель и гидроусилитель, во многом схожи. При повороте штурвала водитель закручивает торсион, являющийся чувствительным элементом, который посылает сигнал компьютеру. Компьютер же, в свою очередь, посылает команду электромотору, подкручивающему рулевой вал и снижая рулевое усилие.
Широкое распространение электроусилителей и гидроусилителей сдерживается нынешним 12-вольтовым стандартом электрооборудования автомобиля. Поэтому пока их можно встретить лишь на небольших по габаритам автомобилях.
Но будущее, скорее всего, не за механикой или гидравликой, отличающейся некоторой хитростью в конструкции, усложненной электроникой. Ведущие автомобилестроительные компании заняты работой над системами, не нуждающимися в механической связи между колесами и рулем. Такие системы должны иметь «управление по проводам».