
Когда водитель отъезжает от тротуара, значение передаточного отношения является минимальным, количество полных оборотов руля составляет не более двух. С увеличением скорости автомобиля чувствительность управления становится меньше, но стоит выйти на загородную трассу, как электромотор увеличит передаточное отношение.
При сотрудничестве активного рулевого управления с другими системами появляется возможность ее помощи в достаточно сложных ситуациях. К примеру, при заносе машины компьютер, опросив датчики скорости вращения колес и угла поворота руля, включит электромотор. Последний уменьшит передаточное отношение, благодаря чему водителю будет проще удержать автомобиль на необходимой траектории. Также активный руль дает пользу и при экстренном торможении с антиблокировочной системой: в случае, если вовремя остановиться не удается, водителю проще уйти от столкновения.