
Верхняя часть распределителя имеет в своей конструкции, так называемую, камеру обратного действия. В данной камере двигается поршень, имеющий связь с золотником.
Если представить, что водитель поворачивает направо, то золотник открывает путь жидкости, следующей к силовому цилиндру. Он помогает рейке поворачивать колеса. В этот же момент через электромагнитный клапан, который управляется электронным блоком (благодаря информации, получаемой от датчика скорости), масло поступает в камеру обратного действия. Перепускной клапан открывается и за счет возникшей разницы давлений, поршень опускается и ограничивает ход золотника. Затем в силовом цилиндре гидроусилителя падает давление, а усилие на руле возрастает. После того, как водитель перестанет крутить баранку, золотник и обратный клапан закроются.
В случае поворота налево открывается другой перепускной клапан, при этом поршень поднимается, а давление стравливается в иной части силового цилиндра.