Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Устройство спидометра


Устройство спидометраКонструкция механического спидометра довольно проста. Механический спидометр имеет магнитный диск, приводимый в движение тросом. Поверх него располагается алюминиевый колпак (картушка), вращающийся на оси и имеющий небольшой зазор. Также там размещаются стрелка и возвратная пружина. При вращении диска за счет его магнитных силовых линий в картушке возникают токи, которые создают свое магнитное поле. Благодаря взаимодействию двух полей картушка увлекается за диском, но ее поворот ограничивается пружиной при определенном угле, который зависит от скорости, с которой вращается диск. Циферблат отградуирован, соответствуя тарировке прибора, которая зависит от жесткости возвратной пружины. Изменение жесткости пружины недопустимо, так как это приведет к искажениям показаний спидометра.

Стоит также отметить, что на показаниях спидометра сказываются шины нештатного размера. Если заменить шины 175/70R13 на шины 165/70R13 (или наоборот), показания спидометра изменятся на 2,5%. Может, конечно, показаться, что такая цифра невелика. Но никто не знает, как она сложится с погрешностью редуктора и самого спидометра, как повлияет износ шин, а также давление в них.







Вернуться