
Если дроссельная заслонка полностью закрыта, она соответствует режиму холостого хода. Если углы открытия дроссельной заслонки достаточно большие, происходит переход в другой режим работы – мощностной. Работа в таком режиме позволяет достичь максимального крутящего момента или максимальную мощность двигателя внутреннего сгорания. В случае промежуточных значений открытия дроссельной заслонки (так называемом режиме частичных нагрузок) контроллером выполняется поддержка стехиометрического состава топливовоздушной смеси. По сигналам ДПКВ (датчика положения коленчатого вала) и ДПДЗ контроллером определяется нагрузка двигателя. Этот параметр необходим для расчета топливоподачи и УОЗ в случае, если ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) окажется неисправен.
Для того чтобы компенсировать кратковременное обеднение смеси в случае быстрого открытия дроссельной заслонки контроллером рассчитывается добавка к базовой топливоподаче.