Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Как известно, благодаря датчикам системы управления двигателем, контроллер определяет, что происходит с ним и автомобилем в конкретный момент времени. Получаемые сигналы с этих датчиков дают возможность контроллеру производить сложные расчеты и выдавать управляющие сигналы, которые отправляются на исполнительные механизмы.

Одним из таких датчиков системы управления мотором является датчик положения дроссельной заслонки или, сокращенно, – ДПДЗ. Его сигнал контроллер СУД использует для того, чтобы рассчитать угловое положение дроссельной заслонки. Датчик устанавливается на дроссельном патрубке. Движение на датчик передается осью дроссельной заслонки при ее повороте.

ДПДЗ является резистором потенциометрического типа. На одно из плечей потенциометра от контроллера подается опорное напряжение. Второе плечо соединяется с “массой”. Третий же контакт датчика соединяется с подвижным контактом потенциометра.

Вместе с углом поворота дроссельной заслонки пропорционально изменяется выходной сигнал ДПДЗ. В случае если дроссельная заслонка полностью закрыта, напряжение датчика равняется 0,35-0,7 В. Если же она открыта, напряжение составляет 4,05-4,75 В.







Вернуться