
Наибольшее распространение получили жидкостные предпусковые подогреватели, которые нагревают охлаждающую жидкость, циркулирующую по малому кругу системы охлаждения двигателя. Типовая конструкция этих устройств состоит из камеры сгорания, окруженной водяной рубашкой. В камере установлена свеча накаливания с испарителем топлива, форсунка. В одном корпусе с камерой сгорания располагается водяной и топливный насосы. Из-за большого количества примесей в топливах, особенно ДТ, в Украине и соседних странах содружества наибольшее признание получили устройства компании Eberspacher. Так как они обладают большей устойчивостью к некачественным топливам и с меньшей стоимостью подлежат восстановлению. Учитывая эти достоинства, на их примере рассмотрим преимущества и порядок использования жидкостных подогревателей Hidronic и воздушных отопителей Airtronic, получивших наибольшее применение в Европе и странах СНГ.