Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Фазы газораспределения двигателя двигателя ВАЗ 21083. Статья первая

Фазы газораспределения двигателя двигателя ВАЗ 21083. Статья первая


Фазы газораспределения двигателя двигателя ВАЗ 21083. Статья перваяВопрос о том, при каких фазах мотор работает лучше (при сдвинутых вперед или сдвинутых назад), которым задаются многие автовладельцы, которые хотят оттюнинговать двигатель своего автомобиля и приблизить его к гоночным аналогам, поставлен некорректно. Оптимальные характеристики силового агрегата обеспечивает именно соблюдение эффективных ФГР (фаз газораспределения).

Возможность изменить положение распредвала двигателя относительно коленвала, при этом, не ослабляя натяжение ремня ГРМ, дает разрезная шестерня распредвала, которая пришла, опять же, из спорта. Шаг настройки калибруется с точностью до десятых долей градуса.

Крутящий момент и мощность двигателя определяет его механическая часть: рабочий объем; проходные сечения каналов и длина систем впуска и выпуска; фазы газораспределения – периоды открытого и закрытого состояния клапанов, которые выражаются градусами поворота коленвала относительно нижней и верхней мертвых точек. ФГР обычно изображаются в виде круговых диаграмм.

Для простоты и наглядности следует рассмотреть ФГР двигателя ВАЗ модели 21083, объем которого 1500 куб. см со стандартным распредвалом модели 2108 и зазорами впускных и выпускных клапанов 0,2±0,05мм и 0,35±0,05мм соответственно.







Вернуться