Блок управления зажиганием Пульсар, не зависимо от его назначения (для КСЗ или БСЗ), состоит из собственно блока и выносного пульта. Наиболее интересные возможности таких блоков, которые рекламируют их производители, являются функции «октан-коррекции» и так называемый «резервный режим».
Первая функция должна быть обеспечена за счет корректирования начального уровня опережения зажигания из салона автомобиля путем подачи команд с пульта. В реальности пультом выполняется регулировка запаздывания сигнала с датчика положения коленвала (датчика Холла для БСЗ или контактной группы для КСЗ). Таким образом, с оборотами двигателя это запаздывание практически никак не связано и регулировка данного запаздывания вовсе не представляет собой регулировку УОЗ. Поэтому польза отпредложенной«октан-коррекции» может быть лишь в случаях использования бензина с отличающимися октановыми числами время от времени.
То есть, если уровень опережения зажигания изначально установлен на 95-ый бензин, то после заправки 76-ым бензином с помощью пульта действительно можно убрать детонацию (которую в народе называют звоном пальцев), не открывая при этом капот и не делая это вручную.