
Бесконтактная система зажигания на переднеприводные ВАЗы и некоторую часть "Жигулей" устанавливается штатно. Кроме того, на автомобиль, который уже оснащен КСЗ, система также может быть поставлена без дополнительных переделок.
Плюсы бесконтактной системы зажигания перед контактной:
- обеспечение гораздо большей энергии искры за счет получения намного большего напряжения (до 10 кВ) на вторичной обмотке автомобильной катушки зажигания. Это происходит благодаря подаче тока через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку катушки зажигания;
- обеспечение существенно лучшей формы и стабильности импульсов во всем диапазоне оборотов двигателя, (сравнительно с КГ) благодаря реализованному с помощью датчика Холла электромагнитному формирователю импульсов, который функционально заменяет КГ. Результатом этого являются более высокие мощностные характеристики и более лучшая топливная экономичность (до 1 л на 100 км) у двигателя, оснащенного бесконтактной системой зажигания;
- существенно более низкая потребность в обслуживании в сравнении с КСЗ. Все обслуживание, которое требует система, сводиться лишь к регулярному смазыванию вала трамблера после каждых десяти тысяч километров пробега.