
Пока кондиционер выполняет свои функции, как правило, системе кондиционирования не уделяется никакого внимания. А напрасно. Система кондиционирования довольно надежная, но и она требует обслуживания. Рекомендуется каждые два года проверять ее, то есть полностью отбирать хладагент, проверять герметичность, после чего заново заправлять хладагентом и добавлять масло (рекомендуется масло серии PAG). Кроме того, каждые два года необходимо менять фильтр-осушитель (эксикатор). При загрязнении фильтра снижается эффективность работы системы - температура охлажденного воздуха при работе в максимальном режиме приблизительно на 3°С выше, нем у исправной системы.
Не стоит обходить вниманием испаритель в салоне автомобиля. В силу ряда факторов это одно из самых благоприятных мест для развития плесени и грибков. Воздух, который проходит через такую "плантацию" микроорганизмов, полезным для человека назвать сложно.
Попадая в салон автомобиля, он может быть источником инфекционных заболеваний и аллергии.
Для очистки испарителя кондиционера существуют специальные составы как в аэрозольной упаковке, так и для профессионального применения со специальным распылителем (подобные средства представлены в ассортименте профессиональной автохимии многих марок).