
Первый вид тормозов достался от ВАЗовских автомобилей серий 8, 9 и 10 (модель ВАЗ-2110 была первой, оснащалась дизельным двигателем внутреннего сгорания). Основание конструкции представляет собой небольшой невентилируемый тормозной диск, рассчитанный на 13-дюймовое колесо. К данному варианту относится большее число нареканий, так как тесты и испытания экспериментально показали малую эффективность такого варианта при динамичной езде.
Второй вариант тормозов уже принадлежал моделям ВАЗ-21102 и 2111. Такие дисковые тормоза были рассчитаны также на 13-дюймовые колеса с одним отличием – они были вентилируемые, что позволило иметь лучшие характеристики, по сравнению с предыдущими тормозами.
Третий, самый серьезный вариант колесных тормозов для автомобилей представлял собой большой тормозной диск, рассчитанный на 14-дюймовые колеса, вентилируемый. Естественно, все тесты показали лучшую результативность таких дисков, а также более устойчивую и эффективную работу в условиях продолжительных нагрузок.