
Такой компрессор был реально создан и применялся на крупных двухтактных дизелях. В корпусе компрессора размещен вытеснитель, вокруг которого с сохранением минимального зазора с ним и с корпусом может вращаться кольцевой поршень. Ось поршня размещена эксцентрично оси корпуса и вытеснителя. Ось кольцевого поршня совпадает с осью кривошипа коленчатого вала. А ось коленчатого вала - с осью корпуса компрессора и его вытеснителя.
Направление вращения оси поршня - по часовой стрелке. На рис. последовательно показано, как полость А заполняется воздухом, так как она увеличивается в объеме (позиции 1,2,3). Затем полость А (далее она обозначена А) начинает уменьшаться в объеме и происходит нагнетание сжатого воздуха (позиции 4,5). Начиная от позиции 1, полость Б уменьшается в объеме, так что воздух из нее нагнетается к выпускному каналу (далее позиции 2,3,4). От позиции 5 начинается заполнение воздухом полостей А и Б и так далее. Принципиально характеристики такого компрессора аналогичны характеристикам других компрессоров объемного типа.
Очевидно, что принципиально в качестве компрессора применима, например, схема двигателя Ванкеля. Ясно, что такой компрессор обладает способностью более высокого подъема давления. По характеристике и получаемым параметрам он сравним с поршневым компрессором с возвратно-поступательным движением рабочего органа. Однако сам имеет привод от вращающегося вала, что и определяет его достоинства в части повышения частоты вращения. Т.е. он как бы занимает промежуточное место между объемными компрессорами, например, лопастными и объемными поршневыми компрессорами. Однако сложность обеспечения надежного уплотнения поршня с помощью линейных уплотнителей, большие потери энергии на трение, необходимость смазки уплотнений, следовательно, возможность попадания масла в воздушный заряд, а также нагревание элементов компрессора из-за трения не позволяют с высокой эффективностью использовать такую конструкцию для создания компрессоров.