Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Конструкция шипов шины


Конструкция шипов шиныСпустя 50 лет ничего не изменилось в конструкции автомобильных шипов, и они по-прежнему включают в себя две детали – корпус и твердосплавную вставку. Корпус предназначается для удержания шипа в теле протектора на протяжении всего срока работы шины. Штифт же обязан вгрызаться в поверхность дороги и, тем самым, увеличивать коэффициент сцепления при движении по скользкому покрытию.

При изготовлении вставок производители используют карбид вольфрама (WC), а также примесь ниобия и карбидов титана (NbC, TiC), и ряд других соединений. Конечно же, у каждого производителя специальные примеси разные, и они их держат в строжайшем секрете от своих конкурентов, ведь только благодаря таким редкоземельным компонентам можно добиться необычайной твердости в 1500 единиц по шкале Виккерса. Если сравнивать твердость шипов с поверхностной твердостью шестерней автомобильной коробки переключения передач, первая превосходит последнюю в 3 раза.

В последнее время практически все фирмы-производители шипов конструируют шипы с алюминиевыми корпусами. По прочности легированный алюминий приближается к стали, при этом вес его, как у пластмассы. А тефлоновое покрытие облегчает монтаж в посадочное отверстие и увеличивает коррозионную стойкость.







Вернуться