
Бампер как необходимая деталь автомобиля, появился еще в начале прошлого века. Предназначены были поначалу для защиты открытых колес, которые в автомобилях тех времен были выдвинуты вперед, а уже потом – светотехнику, крылья, радиатор. Таким же отбойником автомобиль оснащался и сзади. Конструкция не отличалась чем-то неординарным – обычные плоские стальные поперечины, которые крепились к раме на кронштейнах.
Со временем, по мере сглаживания деталей кузова, округлость принимали также буфера. Профиль в 30-е годы приобрел вид (форму) полусферы не только ради красоты, но и для большей жесткости. Некоторые отбойники получили декоративные клыки. Со временем в обиход вошли резиновые накладки, обеспечивающие целостность блестящего покрытия при незначительных контактах.
Новые технологии говорят нам о том, что цельнометаллические бампера ушли в небытие. Это и правильно, автомобиль ведь стал легче.