Как известно многим автолюбителям, большинство японских автомобилей не оснащается карбюраторами, ведь их полноценно заменяют системы впрыска топлива. Существуют противоположные друг другу мнения о том, что впрыск для автомобиля – это и хорошо (современность, прогресс), и плохо (сложность, дороговизна, неремонтопригодность). Последнего мнения, в основном, придерживаются владельцы авто со стажем, которые знают многое об эксплуатации и ремонте карбюратора, но мало знают о новомодных инжекторах. Поэтому стоит изучить принципы работы современной системы впрыска топлива от фирмы Тойота, чтобы знать, как она работает и что нужно делать в случае ее поломки.
Напомним основные принципы, благодаря которым работает современная электронная система впрыска. В двигатель поступает масса воздуха, которая измеряется с помощью датчика расхода воздуха. Затем полученные данные передаются компьютерному устройству, которое, основываясь на этой и многой другой информации (температура воздуха, двигателя, скорость, с корой вращается коленчатый вал и пр.), рассчитывает, сколько топлива нужно подать в цилиндр для создания оптимальной топливовоздушной смеси. Осуществляется подача с помощью форсунок, которыми также управляет компьютер.