
Ротор размещён в корпусе с эксцентриситетом, содержит пластины (4), размещённые в пазах (5) ротора.
При вращении ротора вместе с промежуточным корпусом (3) его рабочие полости, расположенные между пластинами, ротором и корпусом, изменяют свои объёмы. На рисунке видно, что рабочий объём полости, расположенной в настоящий момент в верхней части, является наибольшим, а рабочий объём полости в нижней части - наименьшим. Справа на рисунке рабочие объёмы увеличиваются, а слева - уменьшаются. При этом происходит всасывание воздуха, как показано на рисунке, затем сжатие заряда в рабочей полости и нагнетание его во впускной коллектор двигателя. В простейшем варианте компрессор может не иметь корпуса (3). Пластины (4) могут двигаться относительно стенок самого корпуса (1). Однако при этом возникают проблемы с их износом, с уплотнением рабочих полостей, особенно при прохождении пластин у впускных и выпускных окон.

Особую сложность составляет также проблема нагревания компрессора. Благодаря промежуточному корпусу (3) трение пластин о корпус отсутствует, что смягчает проблему перегрева.
Достоинством компрессора является возможность вращения его ротора синхронно с валом двигателя, благодаря соответствующей жёсткой их связи, что обеспечивает пропорциональное увеличение производительности компрессора с ростом потребности в наддувочном воздухе двигателя.
Кроме того, компрессор начинает подавать воздух мгновенно в начале вращения вала двигателя и, следовательно, самого компрессора. Конструкция компрессора сравнительно проста и дешева, а его габариты приемлемы для двигателей с наддувом.

Однако всё же проблемы ограничения максимально достижимой частоты вращения, проблемы смазки и охлаждения ограничивают его применение для наддува дизелей.