
Данная система должна быть установлена на автомобиле согласно требованиям законодательства. Как только началось введение норм, соответствующих стандарту "Евро-1", на плечи автопроизводителей легли обязанности снижения содержания вредных составляющих в выхлопных газах, а также обязанность следить за уровнем испарения углеводородов (паров бензина) из систем автомобиля. Поскольку основным источником является бензобак, когда растет температура топлива, в баке повышается давление паров. В результате этого часть паров выводится из автомобиля из-за неплотно закрытой горловины бензобака или из-за негерметичных соединений трубопроводов.
Угольный адсорбер - это основной элемент системы, предназначенной для улавливания паров бензина. Представлен данный элемент на рисунке слева. Если давление в бензобаке повышено, пары бензина немедленно поступают в адсорбер, где активированный уголь позволяет их удерживать. В разрыве шланга между двигателем и адсорбером подсоединен клапан продувки последнего. Если продувка разрешена, клапан открывается в результате поданного на него управляющего сигнала контроллером. Далее под действием разрежения в адсорбер поступает атмосферный воздух и, смешиваясь с парами бензина, попадает в двигатель, после чего дожигается.