
РПД (роторно-поршневой двигатель) или двигатель Ванкеля. Достоинства и недостатки!
К достоинствам работы роторно-поршневого двигателя (двигателя Ванкеля) обязательно нужно отнести такие пункты:
- сравнительно меньшие габариты двигателя, а также его масса;
- сравнительно меньшее количество используемых в работе роторно-поршневого двигателя деталей (даже, если сравнивать с двухтактным поршневым двигателем внутреннего сгорания);
- приятная плавность работы, которую обеспечивает отсутствие частей, которые бы двигались возвратно-поступательно;
- возможность потреблять низкооктановый бензин для питания двигателя автомобиля.
Не смотря на все достоинства роторно-поршневых двигателей, впрочем, как и везде, у него также есть свои недостатки, которые заключаются в следующих пунктах:
- повышенный расход горючего, а также токсичность отработанных газов из-за неэффективного процесса сгорания топлива;
- повышенный расход масла вследствие смазки "на прогар";
- нет возможности производить двигатель на площадях, которые предназначаются для выпуска традиционных двигателей внутреннего сгорания;
- замена практически всего оборудования, необходимого для производства роторно-поршневых двигателей в случае перехода на их выпуск.