Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Принцип работы роторного двигателя

Принцип работы роторного двигателя


Принцип работы роторного двигателяРПД (роторно-поршневой двигатель) или двигатель Ванкеля. Принцип работы.

Когда-то такие двигатели считались моторами будущего, которые обязательно смогут вытеснить традиционные двигатели внутреннего сгорания. Тем не менее, прошло много лет, будущее, о котором говорилось, уже наступило, а двигатели Ванкеля как были экзотикой, так ею по сей день и являются.

Трехгранный ротор, являющийся одним из главных элементов данного двигателя, выполняет роль поршня, приводя эксцентриковый вал во вращательное движение с помощью силы давления газов. Пара шестерен обеспечивает движение ротора относительно наружного корпуса - статора. Одна из шестерен закрепляется на боковой крышке статора, а вторая - на роторе. Вершины ротора включают в себя специальные уплотнения, а рабочие поверхности - специальные выемки, которые выполняют роль камер сгорания. На корпусе размещаются подшипники, в которых вращается вал. Вал оснащен цилиндрическим эксцентриком, на котором вращается ротор. Шестерня закреплена неподвижно на корпусе двигателя. В зацеплении с ней находится роторная шестерня. Результатом действия газовых сил на эксцентрик вала через ротор является крутящий момент двигателя.

Между ротором и статором образуются три камеры, которые аналогичны надпоршневому пространству привычного всем четырехтактного ДВС.







Вернуться