
Работа турбокомпаунда выглядит следующим образом:
1. Сначала поступают выхлопные газы из выпускного коллектора ДВС (при этом температура достигает 700 градусов).
2. Далее выхлопные газы будут использованы для привода турбокомпрессора, энергия в котором повышает эффективность сгорания топлива. Это приводит к увеличению мощности, а также крутящего момента ДВС. Далее выхлопные газы следуют к блоку турбокомпаунда.
3. При входе в блок выхлопные газы все еще сохраняют очень высокую температуру (близкую к 600 градусам). Энергия газов предназначается для того, чтобы разогнать скорость вращения второй турбины до 55 тысяч оборотов в минуту. Температура газов снижается до 500 градусов уже на выходе. Далее они отводятся через выхлопную систему и глушитель.
4. Посредством нескольких понижающих передаточных устройств (гидравлическая муфта, механические передачи) передается вращательное движение турбины. Разные частоты вращения турбины турбокомпаунда и маховика согласовывает гидравлическая муфта.
5. Ближе к моменту, когда вращательное движение передается на маховик, частота вращения падает приблизительно до 1900 оборотов в минуту.
6. Затем на маховике увеличивается вращательный момент, а его вращение становится более плавным и устойчивым.