Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Разновидности катализаторов систем газоотвода

Разновидности катализаторов систем газоотвода


Разновидности катализаторов систем газоотводаЛюбой автомобильный катализатор имеет своей основой определенный носитель. Именно его тип и определяет тип устройства. Носитель предназначен для нанесения на него специального каталитического напыления. Чаще всего используются катализаторы, основной блок которых представляет собой ленту, изготовленную из металла. В последнее время все большее применение обретают устройства, сконструированные на керамической основе. Помимо отличий в материалах конструкции, катализаторы имеют различные места своего расположения на тракте систем газоотвода, в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Катализатор, изготовленный на основе керамики, конструктивно напоминает соты, что позволяет увеличить уровень контакта с внешней оболочкой. Для эффективного окисления вредных веществ, содержащихся в отработанных газах, керамические соты обрабатываются специальным сплавом, состоящим из иридия и платины. Пропорция составляющих сплава может быть различной для разных выхлопных систем, с учетом, штатные они или модернизированные.

Главным недостатком керамических катализаторов является хрупкость материала. Поэтому устройства данного типа не используются в тяжелых внедорожниках или автомобилях предназначенных для спорта, по причине низкого сопротивления механическим воздействиям извне. Неприятное дребезжание в районе днища автомобиля является первым признаком разрушения катализатора. Также, на керамические катализаторы имеют негативное воздействие термические нагрузки и перепады, когда на раскаленное устройство попадает холодная вода или снег с дорожного покрытия. И, последняя, часто встречающая неисправность, выводящая катализатор из рабочего состояния, это сбои в системе зажигания, особенно при запуске силового агрегата. Наряду с недостатками, у керамического катализатора есть одно веское преимущество – он намного дешевле, чем металлическое устройство.

Катализатор, основой которого является металл, намного надежней и долговечней. Его внутренний блок, с сотами напоминающими спирали, отлично выдерживает механические и температурные нагрузки в процессе функционирования и нейтрализации вредных веществ. Оба этих устройства одинаково неадекватно реагируют на горючее низкого качества, технические жидкости, если те, по каким либо причинам оказываются в рабочих камерах двигателя, и на его длительное функционирование в режиме ХХ.

Под влиянием всего перечисленного, катализатор утрачивает свои рабочие свойства, а недожженные вредные вещества начинают закупоривать каналы, отчего происходит падение мощности двигателя, перегрев внутреннего блока катализатора, и, как следствие, его разрушение. Все эти факторы отрицательно сказываются на эффективности работы силовой установки и зачастую могут спровоцировать ее серьезный ремонт.







Вернуться