Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Автомобильная система впуска | Коллектор

Автомобильная система впуска | Коллектор


Автомобильная система впуска | КоллекторДля того чтобы силовой агрегат устойчиво функционировал во всех режимах, ему требуется не только горючее, но и воздух. В создании оптимизированной смеси этих компонентов и принимает самое деятельное участие такая наиважнейшая деталь, как коллектор системы впуска. Коллектор равномерно распределяет полученный объем воздуха по рабочим цилиндрам.

Конструкция коллектора кажется очень простой, но это ошибочное мнение, так, как в этом устройстве происходят процессы, наитеснейшим образом “переплетенные” с различными физическими законами. Коллектор впуска состоит из ресивера и патрубков воздухоотвода. Их количество идентично количеству цилиндров силового агрегата. Традиционно, чугун являлся основным материалом для изготовления данных устройств. Несколько позднее ему на смену пришел более легкий и термостойкий алюминий. Сегодня конструкторы, все более увлекаясь передовыми технологиями, предпочитают монтировать на современные ДВС коллекторы, изготовленные из композита, который отличается своей прочностью, устойчивостью, высокой сопротивляемостью к различным внешним воздействиям, и, опять же, легкостью. Последний аспект немаловажен, так, как практически все автомобильные компании ведут неустанную работу, чтобы сделать свои автомобили максимально облегченными.

Параллельно с конструированием каждой силовой установки, происходит разработка впускного коллектора, именно, “под нее”. При этом строго учитываются объем общей камеры, длина и форма изгиба патрубков, по которым воздушная масса передается на клапаны впуска.

Сегодня инженеры лидирующих автокомпаний предлагают установку инновационных устройств, в которых допустимы геометрические изменения. То есть, для каждого направляющего канала предусмотрен второй, альтернативный. Их выбор осуществляется в строгой зависимости от режима, в котором функционирует силовая установка в данный момент. Данная система очень актуальна и полезна для силовых агрегатов с большим числом рабочих цилиндров. Например, она позволяет отключать один из рядов цилиндров в момент, когда автомобиль работает не под нагрузкой, или движется на малых скоростях. Помимо экономии горючего и снижения выброса в атмосферу вредных продуктов отработки, эта инновация продлевает рабочий ресурс двигателя, дополнительно оберегая от износа его расходные детали.

Замену коллектора впуска рекомендуется проводить в ремонтных сервисах. При этом следует обязательная замена прокладок, так, как герметичность устройства является залогом его эффективной и качественной работы.







Вернуться