
Конструкция коллектора кажется очень простой, но это ошибочное мнение, так, как в этом устройстве происходят процессы, наитеснейшим образом “переплетенные” с различными физическими законами. Коллектор впуска состоит из ресивера и патрубков воздухоотвода. Их количество идентично количеству цилиндров силового агрегата. Традиционно, чугун являлся основным материалом для изготовления данных устройств. Несколько позднее ему на смену пришел более легкий и термостойкий алюминий. Сегодня конструкторы, все более увлекаясь передовыми технологиями, предпочитают монтировать на современные ДВС коллекторы, изготовленные из композита, который отличается своей прочностью, устойчивостью, высокой сопротивляемостью к различным внешним воздействиям, и, опять же, легкостью. Последний аспект немаловажен, так, как практически все автомобильные компании ведут неустанную работу, чтобы сделать свои автомобили максимально облегченными.
Параллельно с конструированием каждой силовой установки, происходит разработка впускного коллектора, именно, “под нее”. При этом строго учитываются объем общей камеры, длина и форма изгиба патрубков, по которым воздушная масса передается на клапаны впуска.
Сегодня инженеры лидирующих автокомпаний предлагают установку инновационных устройств, в которых допустимы геометрические изменения. То есть, для каждого направляющего канала предусмотрен второй, альтернативный. Их выбор осуществляется в строгой зависимости от режима, в котором функционирует силовая установка в данный момент. Данная система очень актуальна и полезна для силовых агрегатов с большим числом рабочих цилиндров. Например, она позволяет отключать один из рядов цилиндров в момент, когда автомобиль работает не под нагрузкой, или движется на малых скоростях. Помимо экономии горючего и снижения выброса в атмосферу вредных продуктов отработки, эта инновация продлевает рабочий ресурс двигателя, дополнительно оберегая от износа его расходные детали.
Замену коллектора впуска рекомендуется проводить в ремонтных сервисах. При этом следует обязательная замена прокладок, так, как герметичность устройства является залогом его эффективной и качественной работы.