
Повреждения гофры могут быть спровоцированы различными факторами, например, механическими, при езде на автомобиле по сложному бездорожью, ямам и выбоинам. Иногда они бывают “внутрисистемными”, когда одно из устройств выходит из строя, например, катализатор. В этой ситуации на гофре образуются разрывы или прожоги, причиненные раскаленными продуктами отработки, воздействующими под высоким давлением на стенки гофры изнутри. Все упомянутые неприятности, как правило, сопровождаются появлением в салоне автомобиля едкого дыма и резким увеличением шума работающего силового агрегата, что свидетельствует о механическом разрушении одного из компонентов системы газоотвода.
Значение гофр в работе системы выхлопа сложно переоценить. Они обеспечивают “мягкость” соединения элементов, погашение вибраций, колебаний и шума функционирующего ДВС, предохраняют глушитель от возможного перегрева. Посему, от технического состояния гофр и эффективности их функционирования, в полной мере зависит и работа выхлопной системы и общий комфорт нахождения в автомобиле при его эксплуатации.
Производить замену или ремонт деталей выхлопной системы, и гофр, в том числе, рекомендуется в специализированных сервисах, там для этого имеются, как запасные детали, так и оборудование для их квалифицированной установки.
Но иногда упомянутые предпосылки могут свидетельствовать не о повреждении гофры, а о выходе из строя резонатора, так, как “симптомы” неисправностей данных устройств очень схожи. Резонатор размещается в центральной части, на стыках труб глушителя, первым принимает в себя выхлопные газы, обрабатывает их, параллельно погашая шумы, и, сбив давление, отправляет продукты отработки дальше к выхлопной трубе. Поэтому, если автомобиль вдруг начал издавать при работе труднопереносимый рев, рекомендуется обратить внимание на состояние резонатора. В автосервисах сегодня можно не только приобрести и установить новый резонатор, но и произвести ремонт вышедшего из строя, если степень поломки позволяет это сделать.