Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Электронная педаль газа

Электронная педаль газа


Электронная педаль газаСегодня, в современных автомобилях все чаще можно наблюдать модернизированные механизмы управления акселератором, электронные педали газа, ускорители, что еще раз подчеркивает постепенный отказ от традиционного механического управления, привычного для нас в автомобилях, силовые установки которых оснащены карбюраторными системами впрыска. Это и понятно, на смену карбюратору явился инжектор, и инженерам многих автомобильных компаний пришлось серьезно задуматься над вопросом массированного внедрения электроники, при этом механизм акселератора не являлся исключением.

Устройство и принцип работы механической педали акселератора, наверное, известны каждому автомобилисту, посему, отставим этот вопрос в сторону, и обратимся к другому, более занимательному – электронной педали газа. Мало того, что ее отличают технические преимущества, она еще имеет возможность подстройки, что очень удобно, а иногда и необходимо при функционировании с инжекторными системами впрыска топлива.

Несмотря на “интригующее” название, работает электронная педаль газа весьма просто. После того, как водитель на нее нажмет, датчики просчитают угол ее наклона, и отправят соответствующий импульс в бортовой компьютер автомобиля. Затем ЭБУ просканирует полученную информацию, и, в свою очередь, подаст сигнал к исполняющим механизмам, для открытия заслонки дросселя на нужную ширину. Данная функция содействует работе ЭБУ в расчете точных объемов приготовления горючей смеси и дозировке ее подачи к форсункам впрыска инжектора.

Электронная педаль газа представляет собой сложное устройство, с реостатом и контактными дублирующимися дорожками, через которые и передается сигнал к датчикам о соответствующей нагрузке, прилагаемой к педали водителем в данный момент.

Иногда можно слышать сетования на надежность электронного устройства, но стоит сказать, что механическая педаль, также, не без изъянов. Известна масса случаев, когда она заклинивала, или просто “падала” при обрыве приводного троса. К тому же, электронная педаль газа полностью удаляет часто возникающие проблемы с запуском силового агрегата на холодную. Рычаг “подсоса” можно будет оставить в покое и положиться на более точную электронику. Стоит сказать и о движении автомобиля в режиме круиз-контроль, когда электроника автоматически регулирует положение дросселя, если водитель забудет убрать ногу с электронной педали газа.







Вернуться