
Воздушный фильтр — это важный элемент автомобиля, необходимый для очистки воздуха, подаваемого в салон авто с помощью систем вентиляции и кондиционирования (думаю, также пригодится - обслуживание систем кондиционирования и вентиляции). Также (а это главное!) фильтр используется в технологических процессах при подаче кислорода в двигатель внутреннего сгорания. Другими словами, он препятствует попаданию грязи и пыли "в сердце" автомобиля. Основные материалы, из которого может быть изготовлен фильтр: бумага, войлок, поролон, специальные сетки и др).
Несмотря на то, что воздушный фильтр кажется простым устройством, за которым совсем несложно ухаживать (особенно, если такое устройство имеет одноразовый фильтрующий элемент), отношение к нему должно быть совсем не равнодушным и нельзя доводить фильтр до состояния, в котором он выглядит как тряпка, что зачастую и бывает. Ведь немногие знают, к чему может привести такая эксплуатация фильтров.
Воздушные фильтры необходимы для очистки воздуха, который попадает в двигатель, иначе пыль будет чем-то вроде абразивного вещества, из-за которого трущиеся детали будут слишком быстро изнашиваться, что через некоторое время приведет к полному износу двигателя.
Воздушные фильтры классифицируются по количеству ступеней очистки, а также по принципам улавливания пыли.
Также их можно разделить на группы:
- сухие инерционные очистители воздуха, собирающие отсепарированную пыль в бункер;
- сухие инерционные, отсасывающие пыль сторонним устройством;
- сухие инерционные, выбрасывающие пыль в атмосферу;
- инерционно-масляные очистители воздуха;
- системы, которые используют фильтрующие элементы с набивкой, смоченной маслом;
- системы, использующие сухие элементы, которые имеют фильтрующую перегородку.