
Главным отличием городского паркетника от внедорожника считается технология конструкции его кузова, так, как именно он считается несущим элементом транспортного средства, в то время как внедорожник ориентирован на раму. Детали подвески паркетника практически ничем не отличаются от деталей обычного легкового транспорта. Привод в таких автомобилях полный, обычно постоянный, без понижающей передачи, без чего внедорожник себе представить трудно, а порой, вообще без раздаточной коробки.
Спорить не будем, кроссоверы и паркетники имеют более высокую проходимость, в сравнении с легковыми автомобилями, но эти параметры не идут, ни в какое сравнение с любым рамным внедорожником. Конечно, для езды по заснеженным городским улицам и при преодолении несложных дорожных преград паркетник окажется весьма кстати, но отправляться на нем в лес, болотистую местность, песчаные дюны, не рекомендуется. В этом случае придется пересесть в автомобиль помощнее.
Сегодня на авторынке можно выбрать неплохой внедорожник, но предварительно необходимо учесть, в каких целях он будет эксплуатироваться, и, исходя из этого, определиться с параметрами его агрегатов и узлов. В первую очередь, это силовая установка, причем важно, чтобы она была не только мощная, но и с высоким крутящим моментом на низкой тяге. Обычно такие показатели обеспечивают дизельные ДВС, к тому же они более экономичные, хотя, можно подобрать и достойный внимания бензиновый агрегат. Многие пользователи часто пеняют на “ломкость” дизельных двигателей, ввиду использования некачественного горючего, причем самими же пользователями. Но сегодня многие компании проводят оптимизацию своих автомобилей, с учетом эксплуатационных условий страны их дальнейшего применения.
Следует обратить внимание и на трансмиссию. Сцепление должно быть усиленным и надежным, от этого зависит проходимость внедорожника. Стоят модифицированные детали трансмиссии довольно дорого, поэтому следует проявить разумную экономию, и не устанавливать функции, которые в дальнейшем не будут востребованными. КПП предпочтительно установить механическую, она надежней (судя по отзывам), но это на любителя, к тому же АКПП очень дорогие в ремонте, который не исключен, исходя из специфики использования машины. Раздатка должна иметь в своем арсенале низкую передачу, а межосевые дифференциалы блокировку, автоматическую или ручную.