Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Диски сцепления и фрикционные накладки

Диски сцепления и фрикционные накладки


Диски сцепления и фрикционные накладкиПроводя тюнинг силового агрегата, специалисты обязательно учитывают тот факт, что его мощность может увеличиться более чем на 30%. Это не может не коснуться и агрегатов трансмиссии, поэтому штатные диски сцепления иногда просто не выдерживают возросшей нагрузки, перестают справляться с возложенной на них задачей обеспечения передачи крутящего момента в полном объеме, и требуют замены.

И это еще не все. При использовании обычного сцепления в “связке” с форсированным силовым агрегатом, например при резком старте, или при драг-рейсинге, его вообще может хватить на один заезд, потому как фрикционные накладки, перегревшись, просто сгорят, что спровоцирует не только их высыпание, но и стремительное разрушение всего механизма.

Сегодня в автомобилях с тюнингованными двигателями широко используются фрикционные накладки сцепления Fiber Tuff, материал которых состоит из кевлара, углерода, и керамики (накладки из металлокерамики), он очень своевременно явился на смену органике. Этот вид накладок отличает повышенная износа и термостойкость, и отличные сцепные свойства.

Еще один вид фрикционных накладок сцепления, позаимствованный в авиапромышленности, изготавливается из полимеров на кевларовой основе, что повышает их износостойкость практически в 10 раз, по сравнению с органическими. Результатом применения данного вида накладок является существенное увеличение рабочего ресурса узла сцепления, но, при этом, монтаж дисков с полимерными накладками требует профессионализма и “щадящей” предварительной обкатки.

Вместе с необходимостью применения новых образцов фрикционных накладок, появилась и потребность в более прочных и надежных дисках сцепления, и здесь на помощь разработчикам опять “пришла” металлокерамика, причем, совершенно различная, с использованием чугуна, алюминия, и даже меди, что позволило дискам выдерживать термические нагрузки до 600 градусов. Эти диски популярны в автоспорте, но для повседневной езды слишком затратные, так, как, будучи сами очень прочными, подвергают активному износу сопряженные детали сцепления участвующие в процессе трения.

И, наконец, композитные углеродные узлы сцепления, которые по праву считаются идеальными. Они обладают высочайшим термическим пределом (до 2,5 тыс. градусов), несоизмеримо прочнее и долговечнее органики, хотя, их и отличает довольно высокая стоимость. Тем не менее, разработчики берут на себя смелость утверждать, что грамотная эксплуатация композитного сцепления окупает затраты с лихвой.







Вернуться