Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Аэродинамика | затраты горючего

Аэродинамика | затраты горючего


Аэродинамика | затраты горючегоПочему конструкторы современных автомобилей уделяют так много внимания проблеме повышения свойств аэродинамики, постоянно проверяя свои механические “детища” в аэродинамической трубе? Ответ довольно прост. Очень большой процент КПД силового агрегата машины затрачивается не на различные дорожные препятствия, а на невидимого “противника” движения, каковым является встречный поток воздуха.

Нам кажется, что воздух не имеет веса, но мы, просто стоя на одном месте, или передвигаясь с малой скоростью, не ощущаем его плотности, которая, кстати, превышает 1 кг. на метр куб. Попробуйте в быстро передвигающемся автомобиле подставить ладонь воздуху, выставив ее из бокового окна. Вы немедленно почувствуете воздушное сопротивление, которое будет неуклонно возрастать параллельно с возрастанием скорости автомобиля, вместе с этим в авто начнет повышаться расход горючего. Поэтому, если Вы хотите научиться его экономить, потребуется научиться правильно рассчитывать не только расстояния, на которые перемещается машина, но и ее скорость.

Хотя, следует отметить, что скорость, отнюдь, не единый фактор, оказывающий воздействие на, так называемые, “аэродинамические затраты”. Следует вспомнить и о встречном сопротивлении (коэффициент Cx), и о проекции машины. Кстати, данные параметры можно изменить, причем, в различном направлении. Например, подумайте, что из дополнительного оборудования в машине явно лишнее, чем Вы не пользуетесь ежедневно. Может быть это громоздкий багажный бокс на крыше кузова, “кенгурятник” перед бампером, антикрыло, даже мухобойка на капоте, и та “съедает” лишние граммы горючего при движении машины. Тоже можно сказать и об открытых на большой скорости люках и окнах дверей.

Если возникает потребность в постоянной транспортировке грузов, намного выгоднее позаботиться о приобретении прицепа, использование которого на аэродинамику не влияет.

И, последнее – это днище машины. Прямоточные глушители оригинальной выступающей формы, широкая низкопрофильная колесная резина, завышенный клиренс заднего моста, все перечисленное сжигает в автомобиле лишнее топливо. Наоборот, грамотный внешний тюнинг кузова, установка спойлера и аэродинамического обвеса помогут значительно сэкономить столь дорогой нынче бензин.







Вернуться