
Дисковые тормоза. В данной системе колодки размещаются по обеим сторонам тормозного диска и прижимаются к нему в момент нажатия педали тормоза водителем. В результате процесса трения происходит остановка вращения колес и последующее торможение транспортного средства. Чем выше усилие, прилагаемое водителем, тем сильнее сжатие тормозного диска и эффективней остановка автомобиля.
В отличие от дисковых, в барабанных тормозных системах колодки размещаются не снаружи, а внутри барабана, и, имея дугообразную форму, прижимают стенки барабана с внутренней стороны, в результате чего и происходит торможение. Практически во всех современных легковых автомобилях барабанные тормозные механизмы устанавливаются на заднюю ось машины.
Трение, производимое во время торможения автомобиля, создает очень высокие механические и термические нагрузки на фрикционные накладки тормозных колодок, что провоцирует их постепенный износ, после которого колодки нуждаются в замене. Материалы и составы, из которых изготавливаются фрикционные накладки, не разглашаются, у каждой компании свои технологии их производства, что является вполне нормальным явлением, беря во внимание высокую конкуренцию на мировом авторынке.
Исходя из обобщенных результатов тестирования, колодки производства самых известных фирм обеспечивают автомобилисту безопасную езду на дистанцию 15 тыс/км пробега машины, но следует учесть и индивидуальный фактор, так, как некоторые автомобилисты, придерживаясь очень активного стиля управления автомобилем, способны привести тормозные колодки в полную негодность и через 5 тыс/км пробега.
Как узнать, что тормозные колодки пора заменить. Во многих авто установлены специальные датчики, но они не всегда отличаются корректной работой, поэтому рекомендуется обращать внимание на другие факторы, являющиеся явным свидетельством того, что тормозная система требует внимания владельца машины. К ним относятся: появление резкого скрежещущего звука в районе колес (передних), биение руля при движении, увод машины в одну из сторон проезжей части при остановке, понижение уровня жидкости в расширительном бачке.
В этом случае, колодки необходимо немедленно менять, пока они не начали разрушать тормозные диски, что совершенно недопустимо. В этой ситуации необходимо проявить внимание и приобретать только оригинальные элементы, или, в крайнем случае, детали проверенного производителя. Конечно, это будет стоить дороже, но мы смеем предположить, что безопасность важнее. Также, на авторынке можно увидеть тормозные колодки, которые были произведены специально для развивающихся государств. Данные детали соответствуют стандартам и допускам, принятым в странах, где они предназначены к использованию. Стоимость таких тормозных колодок, конечно, ниже, чем оригинальных, и качество, естественно, также.