Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Генератор и аккумулятор

Генератор и аккумулятор


Генератор и аккумуляторЭлектрические агрегаты, размещенные в автомобиле, предназначены для обеспечения функционирования различных систем и узлов, которые нуждаются в электрическом питании и относятся к потребителям.

Основным источником, вырабатывающим электрическую энергию, является генератор, он соединен ременным приводом с силовой установкой, при работе которой он и приводится в действие. В результате этого процесса, механическая энергия, подающаяся к генератору, преобразуется в энергию электрическую.

Генератор располагается в моторном отсеке, вне двигателя, и крепится к нему с помощью металлического кронштейна. Для эффективной работы агрегата натяжение ремня генератора должно строго соответствовать техническим рекомендациям предлагаемым изготовителем автомобиля. Генератор вырабатывает ток и питает им всех потребителей только тогда, когда работает автомобильный двигатель, помимо этого он подзаряжает аккумулятор, который в это время бездействует.

Количество оборотов ротора (внутреннего вала) генератора увеличивается пропорционально количеству оборотов двигателя, отсюда возрастает и напряжение. Для того чтобы напряжение не превышало допустимых пределов, что может привести к выходу из строя целого ряда потребителей, разработчиками предусмотрен регулятор. В результате его работы, с какой бы скоростью не вращался коленвал двигателя, напряжение остается неизменным. Во многих современных автомобилях регуляторы малогабаритные, микроэлектронные, и устанавливаются, либо непосредственно в генераторе, или рядом с ним в моторном отсеке.

В первостепенную задачу аккумулятора входит обеспечение подачи электрического напряжения к стартеру, который, проворачивая маховик, запускает силовую установку машины. Также, он поддерживает и обеспечивает других потребителей, в то время пока бездействует двигатель.

Принцип функционирования аккумулятора довольно прост:
он преображает энергию, образующуюся в результате химических процессов в электрическую.


Все детали автомобиля, относящиеся к потребителям, соединяются с источниками питания проводами. Система соединений однопроводная, положительные полюса работают с постоянным током, а отрицательные выводятся на “массу” автомобиля. Такое решение позволяет сделать схему экономичной и простой. Все электрические цепи автомобиля защищены предохранителями (вставки плавкие), которые подлежат периодической замене. Водителям рекомендуется быть ознакомленными с номиналами вставок и иметь в наличии запасные, для этого достаточно заглянуть в тех. документацию и изучить электрические схемы блоков предохранителей. Не забудьте! При замене предохранителей провод “минус” должен быть отключен от АКБ.







Вернуться