
Некоторые компании, признанные лидерами в производстве автомобильных турбин, предлагают избрать другой путь, а именно: основной агрегат функционирует в комплексе с электрическим центробежным нагнетателем. Такое решение допускает возможность использования КПД электронаддува на 100%. Данные агрегаты сегодня можно встретить все чаще. Например, компания e-Racing (США) реализует комплекты электрических турбин, которые приходят в действие только при полностью открытой заслонке дросселя и при 22тыс. оборотов силового агрегата, вырабатывая давление 0,1 атм. Этого оказалось недостаточно, посему другие компании (Drive Tec, например) модернизировали привод агрегата, задействовав планетарный редуктор.
В результате этого, скорость вращения ротора нагнетателя, управляемого ЭБУ автомобиля, может возрастать до 20,5 тыс. оборотов, причем, за очень короткий отрезок времени (0,3 сек). Добавим, что электрический нагнетатель очень удачно размещен, на тыльной стороне генератора двигателя. Данное решение установки не только простое, но и экономичное. В настоящий момент, разработчики электронаддува прилагают усилия, чтобы обратить внимание крупнейших автопромышленников на данное устройство, надеясь запустить его в серийное производство в ближайшие годы. Остается пожелать им успеха в этих начинаниях.