
Это достоинства дисковых тормозов, но есть и их недостатки:
- малый срок службы колодок (средний пробег составляет 35 тыс. км, в зависимости от стиля вождения и качества дорог);
- стоимость тормозных колодок намного выше стоимости колодок на барабанные тормоза;
- появление трещин при температуре воздуха ниже нуля, во время эксплуатации в зимнее время, при попадании влаги на раскаленный диск, происходит его повреждение, последующая эксплуатация такого диска невозможна.
В барабанных тормозах такой проблемы нет. При попадании влаги между колодками и барабаном просто выполняется несколько тормозных нажатий педали. Барабан вместе с колодками просыхает, и готов к дальнейшей эксплуатации. Но барабанные тормоза нагреваются сильнее, так как нет обдува, и в случае перегрева они могут разрушиться. Это может привести к заклиниванию колеса.
Также при использовании задних барабанных тормозов необходимо постоянно контролировать натяжку троса ручного тормоза. Еще одна проблема – в зимнее время барабанные тормоза нельзя оставлять мокрыми, поскольку в случае снижения температуры воздуха ниже нуля, возможно примерзание колодок к барабану.
Для небольших малолитражных машин применяют барабанные тормоза, так как у этих машин нет большой скорости, а значит и тормоза, такие эффективные как дисковые, не нужны.