Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Функции моторного масла

Функции моторного масла


Функции моторного маслаАвтомобильное моторное масло служит для создания скользящей поверхности, и для увеличения срока службы трущихся, металлических поверхностей деталей автомобиля. При замене масла в двигателе в срок, увеличивает моторесурс автомобиля, срок работы деталей, что влияет на сохранении компрессии (мощности) двигателя.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается тип и марка масла, которое разрешается применять, а также режим его замены. При работе двигателя в тяжелых режимах, масло необходимо менять чаще, чем указывается заводом-изготовителем. А эксплуатации автомобиля на дорогах стран СНГ – это работа двигателя в неблагоприятных условиях.

Это обусловлено следующими факторами:

- уровень качества топлива на АЗС оставляет желать лучшего;
- рельефность - перепады дороги по высоте (спуск – подъем), крутые повороты;
- всеми нами любимые разбитые дороги;
- совсем нет автобанов и многополосных автомагистралей;
- снег, гололед зимой.

Все это приводит к низкооборотной работе двигателя, постоянная работа двигателя в переменных режимах.

Ведущие экспертные автомобильные институты провели тестовые исследования работы автомобильных двигателей на дорогах стран СНГ, и озвучили свои рекомендации по срокам замены моторного масла.

Пробег автомобиля не может быть выше следующих диапазонов:


- синтетика – 10 000 – 11 000 км;
- полусинтетика – 7 000 - 8 000 км;
- минералка – 5000 - 6000 км.

Выбирая моторное масло для нового автомобиля, прежде всего, нужно учитывать рекомендацию завода-изготовителя. Если такого масла нет, то масло-заменитель по своим характеристикам должно быть лучше рекомендуемого. В противном случае, износ трущихся деталей будет увеличен, и, как следствие, теряются характеристики работы двигателя. Может увеличиться сила трения скользящих поверхностей, что приводит к перегреву деталей. Это повлечет за собой опять-таки износ деталей и преждевременный ремонт двигателя – а это намного дороже, чем покупка качественного масла.

Во время эксплуатации авто детали двигателя неизбежно изнашиваются. Это приводит к увеличению зазоров, и снижению компрессии двигателя, и повышению расхода масла. Рекомендуется после пробега 100000 – 150000 км перейти на полусинтетическое масло, а при пробеге от 250000 км – на минеральное. Это позволит уменьшить расход масла во время эксплуатации авто.







Вернуться