Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Система полного привода, разновидности 4WD

Система полного привода, разновидности 4WD


Система полного привода, разновидности 4WDМногие из автолюбителей уверены в том, что все внедорожники и джипы это полно приводные автомобили, которые способны ездить в любых условиях и по любой дороге. Частично это правда, но не совсем, ведь далеко не все автомобили полно приводные. Существуют "полуполноприводные" и частично полно приводные. Так давайте разберемся, какие виды полноприводных автомобилей все-таки существуют.

Всем известная аббревиатура 4WD – 4 колеса, которыми можно управлять, но это еще не означает, что у вашей машины будет постоянный полный привод. Если Вы думаете, что Вас обманули при продаже автомобиля, то и это совсем не так, ведь частично, то, что у Вас полный привод все-таки является правдой. Но все же экстремальные условия вождения по проселочной местности, по ямам и разным сугробам Вашему автомобилю могут быть противопоказанными.

В мире различают 3 системы полного привода, которые имеют некоторые отличия и могут считаться формально полно приводными, но фактически до этого понятия не дотягивать.

1. Итак, система полного привода «part-time».
Название с английского имеет перевод, как частично приводной. В движении по городу Ваш автомобиль будет иметь задний привод, а вот что бы перевести автомобиль в полный привод Вам потребуется переключить рычаг раздаточной коробки.

То есть, полный привод автомобилист включает только тогда, когда ему это необходимо. Таким образом, автомобиль хоть и полно приводной, но ездит все время как заднеприводный. Это делается из соображений безопасности езды и продления строка эксплуатации трансмиссии.

Преимущество этого автомобиля в том, что он частично является полно приводным и может ездить по любой грязи и любым дорогам, но вот расход топлива у таких машин довольно высок, а если Вы собираетесь большую часть времени передвигаться по асфальту, то такие машины Вам не подойдут однозначно, ведь польза от них будет лишь зимой, когда Вы ненароком попадете в какой-то сугроб или яму со льдом.

Система полного привода, разновидности 4WD2. Система «On demand».
Система практически ничем не отличается от предыдущей, но все же имеет свою уникальную особенность. Перевод названия системы с иностранного языка означает то, что ее функционирование зависит от спроса на нее. Но если в предыдущей системе все делалось вручную, то в этой ситуации все происходит значительно проще, ведь система полного привода включается автоматически. Когда Ваш автомобиль видит то, что задние колеса начинают пробуксовывать, теряется сцепление с дорогой, то включается система полного привода.

Внедорожник с такой системой может автоматически распределять нагрузку на переднюю и заднюю ось автомобиля, то есть при разных вариантах разные данные и разные результаты полного привода. С одной стороны это хорошо, а с другой – такая система имеет свои недостатки. Плюсом системы является отличная управляемость и проходимость автомобилей зимой по снегу и по льду, а вот недостаток – это выход из строя системы, ведь автоматика имеет свойство ломаться. После ее поломки вручную переключить автомобиль в функционирование на полном приводе будет довольно проблематично.

3. И последняя, но хорошо нам известная система «full-time».
Эта система имеет характерные отличия о предыдущих, ведь она уже подразумевает постоянную нагрузку и на переднюю и на заднюю оси автомобиля, то есть это означает, что система "фул-тайм" действует все время и машины с такой системой действительно полно приводные. Но и здесь не все так просто, ведь существуют 2 разных вида этой системы: городская и внедорожная.

Городской полный привод системы имеет идеальные условия для езды по городу и легком бездорожье, но вот по очень плохой дороге и ужасному бездорожью нужно будет передвигаться очень аккуратно и неспешно, ведь возможны проскальзывания между дифференциалами задних и передних колес, так как они соединены легкими деталями.

Внедорожники с второй системой именуются самыми настоящими полно приводными автомобилями, которые просто идеальны для бездорожья. Они считаются самыми качественными и стоят порядком дороже, чем обычные полно приводные машины с системами полного привода, указанными выше.

Итак, подведя итог, можно с уверенностью сказать, что далеко не все машины являются полно приводными, а те, которые могут действительно считаться автомобилями с полным приводом подходят идеально лишь для плохих дорог и той местности, где дорог вообще может не быть. Так что с одной стороны, покупая внедорожник, Вы будете знать, что он не является на все 100% автомобилем с полным приводом, зато Вы получите экономию на бензине, более качественное управление на хорошем дорожном покрытии и много других плюсов.







Вернуться