
Работает рулевой демпфер так же, как и большинство обычных амортизаторов в автомобиле. В его основе располагается небольшая емкость с маслом, а состоит он с двух камер, разделенных перегородкой. Также в механизме разработчиками демпфера было предусмотрено наличие 2 клапанов, размеры которых легко регулируются водителем. Значение перегородки сводится к ее движению внутри механизма, вследствие чего-либо уменьшается, либо увеличивается размер отверстий, через которое и циркулирует постоянно масло. Изменением уровня масла регулируется процесс демпфирования. Происходит это приблизительно следующим образом: чем меньше размер отверстий, тем выше демпфер и наоборот. Существуют разные виды демпфера, например, наиболее популярными являются роторный демпфер (для внедорожных и спортивных мотоциклов), у которого перегородка соединяется с вращающейся осью и демпфер со штоком, его еще называют телескопическим демпфером – для спортивных автомобилей и внедорожников. Выбор этих устройств сегодня велик, а лучшие из них отлично зарекомендовали себя и о них Вы с легкостью сможете найти множество положительных отзывов в сети Интернет.
Нужен ли демпфер и как сильно? Для автомобилей, которые постоянно ездят по качественному и гладкому дорожному покрытию с использованием дорожной сетки рулевой демпфер может быть практически не нужным, ведь дорога ровная, четкая, без выбоин и ям. Но это лишь характерно для некоторых европейских стран, а вот на нашей родине ситуация совсем другая. Дороги, как известно, желают быть лучшими, а бездорожье и ямы, поврежденная и некачественная дорога сплошь и рядом. Именно поэтому необходимо использовать и применять рулевой демпфер. Особенно такое устройство необходимо внедорожникам, которые часто передвигаются по бездорожью и проселочной местности. Демпфер уменьшит вибрации, разного рода помехи при управлении автомобилем водителю, таким образом, снизит утомляемость самого водителя. Следует заметить, что рулевой демпфер положительно влияет и на процесс изнашивания шин. Он становится равномерным, что влияет на сцепление шин с дорожным покрытием, ведь оно становится более качественным и надежным. Для автомобилей, которые передвигаются на высокой скорости, становится лучше курсовая устойчивость и управляемость транспортным средством. Также от разного рода повреждений получат надежную защиту подвеска автомобиля, ходовая часть и многие другие детали. К тому же огромным плюсом станет и то, что управляемость самим автомобилем станет порядком лучше и приятнее, а передвижение комфортнее и надежнее.
И последний нюанс: выбирать рулевой демпфер необходимо от условий использования автомобиля и жесткости подвески. Однозначно рулевой демпфер необходим для джипов, внедорожников, машинам, которые ездят по плохому дорожному покрытию.