
Коробка автомат состоит из трёх основных частей: гидротрансформатор, механическая коробка передач и механизм управления. На такой автоматической трансмиссии нет привычного нам сцепления, то есть водитель не выжимает сцепление, когда ему нужно тронуться с места или когда необходимо переключить передачу.
Давайте рассмотрим по подробнее устройства каждого элемента в коробке.
Начнём с гидротрансформатора.
Он состоит из насосного и турбинного колеса, который вращаются в замкнутом кожухе, заполненным специальным маслом. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя и вращается постоянно.

Когда возникают трудности в движении, например авто движется в гору, турбинное колесо приостанавливается, его лопатки начинают отбрасывать масло обратно на реакторное колесо, в свою очередь реакторное колесо, которое вращалось примерно с такой же скоростью что и турбинное, начинает останавливаться и таким образом увеличивает скорость потока масла от насосного колеса. Таким образом передаточное отношение изменяется и автомобиль продолжает движение в более сложных условиях. Здесь отсутствует жёсткая связь между насосным колесом и турбинным. В этом есть и плюсы и минусы.
Плюсы в том, что все крутильные колебания не передаются жёстко к другим элементам трансмиссии. Поэтому и двигатель и элементы трансмиссии изнашиваются незначительно, кроме того достигается плавность хода.
Минусы следующие. Раз у нас нет жёсткой связи между колёсами, то коэффициент полезного действия весьма низок и поэтому расход топлива на АКПП выше чем у механики примерно на 10%.
Стоит отметить, что гидротрансформатор изменяет передаточное число незначительно. Поэтому помимо гидротрансформатора в коробке ставится механическая коробка, которая увеличивает значение изменен передаточного отношения, её ещё называют планитарной.

Откуда у неё пошло такое название? Потому как она в работе напоминает движение планет вокруг солнца. Есть центральная шестерня, а вокруг неё вращаются другие шестерни.
Она состоит из центральной шестерни, сателитов, которые соединены друг с другом пластиной, а также внешняя шестерня под названием корона. Так вот блокируя поочередно любых два элемента конструкции мы можем получить разные передаточные отношения. Мы можем снимать мощность как с центральной шестерни, так и с водило, так и с короны. Таким образом мы можем получать 3 передачи и задний ход.
Планитарная передача имеет множество конструкций, обычно её называют по фамилии её изобретателя.
Кроме гидротрансформатора и планетарной передачи большую часть коробки передач занимает механизм, который определяет какую передачу нужно включить в настоящее время, какую пару шестерён затормозить, с какой снимать мощность.