Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » устройство двигателя зил 130

устройство двигателя зил 130


устройство двигателя зил 130Сегодня, по просьбе одного читателя мы поговорим о легендарном грузовом автомобиле ЗИЛ 130, а точнее о его двигателе. Конечно в наше время он уже не производится, но его до сих пор повсеместно используют во многих отраслях.

ЗИЛ 130 – это многоцилиндровый карбюраторный двигатель. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Он может обеспечить скорость движения автомобиля до 90 км.ч.

Об устройстве двигателя ЗИЛ 130 мы сегодня и поговорим.


8 цилиндров двигателя расположенных V-образно в два ряда под углом 90 градусов уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование.

С правой стороны на двигателе установлен масляный насос и генератор. С левой стороны бачок и насос гидроусилителя руля, масло указатель и стартёр.

В развале между цилиндрами располагаются карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр вентиляции картера, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод.

Наконец спереди двигатель оснащён водяным насосом, воздушным компрессором, воздущгым фильтром, шкивами ремённой передачи и вентилятором.

Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из коленчатого вала, кривошипы которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Кроме кривошипно-шатунный механизма есть ещё и распределительный. Коленчатые и распределительные валы соединяются шестернями, поэтому они работают строго согласованно. От кулачков распределительного вала через толкатели и штанги движение передаётся коромыслом, которое и открывает клапаны, а к своим гнёздам клапаны прижимаются пружинами.

В процессе работы все детали механизмов должны смазываться, охлаждаться, а рабочие процессы обеспечиваться питанием и зажигание горючей смеси.

Система смазки двигателя обеспечивает подачу масла на трущиеся поверхности деталей.

Система охлаждения уносит лишнее тепло и исключает возможность перегрева деталей двигателя.

Система питания приготавливает горючую смесь для рабочего процесса двигателя, а система зажигания вырабатывает ток. Разряжаясь искрой, ток воспламеняет рабочую смесь.

Все эти системы в совокупности образуют силовой агрегат под названием двигатель ЗИЛ 130.







Вернуться