
Робот - новый вид АКПП. Это механическая трансмиссия передач, в которую входит блок управления, размещенный на самой коробке. Этот блок управления, подменяет собой и сцепление, и одновременно функцию переключения. Но переключения тут происходят как у обычный механики, просто человек не участвует в этом процессе. На самом деле этот блок представляет механизированный узел. Отсюда и название коробки - «робот». До того, как электроника получила широкое распространение, в них применялись гидроприводы, на данный момент гидроприводы поменяли на сервоприводы (электрические узлы). Самое время рассказать о плюсах и минусах робота.
Достоинства робота:
1. Это та же механика, а потому конструкция на порядок проще, чем у коробки-автомата.
2. Объем потребления масла у коробки-робота меньше, чем у автоматической.
3. У робота ремонт проще и дешевле по цене, чем ремонт автоматики.
4. Уровень потребления горючего, у авто с роботом находится на уровне коробки-механики. А время от времени даже бывает меньше.
5. Коробка-робот поддерживает режим ручного переключения, как на механической коробке. У автомата это не всегда имеется.
6. Робот передает стопроцентно вращающий момент от мотора к колесам, опять же в отличие от автомата.
Недостатки коробки-робота.
1. Роботы достаточно медленно переключают ступени передач, время от времени интервал равняется 2 секундам. Автомат здесь резвее.
2. Нередко работа робота сопровождается рывками, даже при трогании с места.
3. Робот - не размеренная коробка, даже на 2 схожих машинах робот может работать по-разному.
При выборе лучше отдать предпочтение автомату, так как он более стабилен, также на данный момент имеются автоматы на 6 и больше передач, которые по расходу горючего уже приближаются к механической коробке и роботу. Коробка-робот пока остается черной лошадкой, просто не знаешь, что ждать - будет ли работать нормально?